Итальянский взгляд на гольф-класс
В 1995 ГОДУ FIAT совершил маленькую революцию в гольф-классе, представив семейство “Bravo/Brava”. Эти модели стали одними из первых, в облике которых превалировал так называемый биодизайн. Кроме того, внешность трех- и пятидверного хэтчбеков заметно различалась. Динамичная “трехдверка”, именуемая “Bravo”, адресовалась активным водителям, а более выдержанная и практичная версия “Brava” была нацелена на людей семейных.
Сегодня многие автопроизводители используют подобный прием, но 12 лет назад это было в диковинку. Однако покупателям такая оригинальность пришлась по душе. Парочка “Bravo/Brava” неплохо продавалась и даже стала победителем престижного международного конкурса “Автомобиль года”.
А вот сменившее эти модели семейство “Stilo”, несмотря на все свои достоинства, похвастать особой любовью публики не могло. Как считают маркетологи, в основном из-за того, что дизайнеры попытались придать итальянским машинам строгость, присущую немецким моделям.
Трехспицевый руль, слегка развернутая к водителю центральная консоль и отделка передней панели “под карбон” настраивают на спортивный лад.
Фиатовцы учли собственные ошибки. Сегодня они надеются снова войти в ту же самую реку и вернуть былую популярность машине. Поэтому новый “Fiat” гольф-класса получил старое имя “Bravo” и позиционируется на рынке как модель с истинно итальянским духом. Причем, по замыслу разработчиков, автомобиль стал универсальнее – в нем сочетаются практичность и спортивный характер, поэтому отныне “семейное” название “Brava” ушло в историю.
…Да, дизайнеры постарались на славу. На мой взгляд, “Fiat Bravo” выглядит изящнее и динамичнее многих одноклассников. За яркой внешностью скрывается не менее оригинальный салон. Поначалу он поражает обилием разнофактурной отделки, но здесь эта эклектика кажется вполне уместной.
Удобно устроиться за рулем не составляет труда – эргономика на должном уровне. А слегка развернутая к водителю центральная консоль, трехспицевый руль и “колодцы” приборной доски создают спортивное настроение. Причем стрелки приборов в нулевом положении смотрят строго вниз, как на моделях “Alfa Romeo”. В конечном счете именно из таких мелочей складывается имидж автомобиля.
Комфорту пассажиров также уделили внимание. Салон достаточно просторен, особенно по ширине. Можно посетовать лишь на не очень удобную посадку на заднем диване. Подушка сиденья расположена низковато, и приходится сидеть, задрав колени. Зато и здесь не обошлось без оригинальных решений. Например, на центральном туннеле расположился напоминающий единственный глаз циклопа круглый дефлектор вентиляции с хромированным ободком.
Багажник достаточно просторный. По его объему “Bravo” – один из лидеров в своем классе (среди хэтчбеков, естественно), а если кому-то400 л окажется недостаточно для поклажи, можно сложить заднее сиденье по частям или полностью. В этом случае к вашим услугам будет почти 1.200 л свободного пространства.
– Да просто под полом “докатка” лежит, поэтому и багажник такой большой, – догадается знаток. И будет не прав. “Запаска” есть, причем полноценная. Это для российского рынка (“Bravo” к нам придет осенью). А для других стран вместо нее – удобный лоток для мелочевки, компрессор и шинный герметик.
С приставкой “Sport”
В ОТЛИЧИЕ от предшественников новый “Bravo” выпускается лишь с одним типом кузова – пятидверный “хэтчбек”. Других вариантов нет. Почему? Да потому, что благодаря объемистому багажнику он вполне может заменить универсал. Седан гольф-класса в гамме “Fiat” уже есть – это модель “Linea”. А роль “заряженной” версии выпала “Bravo” в комплектации “Sport”.
Она оснащается 1,4-литровым турбонаддувным мотором семейства “T-Jet” мощностью 150 л.с., шестиступенчатой механической коробкой передач и отличается от обычных модификаций перенастроенной подвеской, несколько другим рулевым управлением, 18-дюймовыми легкосплавными колесами (опция), окрашенными в красный цвет тормозными суппортами и оригинальной отделкой салона. Но главное – на центральной консоли появилась клавиша “Sport”, позволяющая на ходу делать руль “острее”, а педаль акселератора с электронным приводом – чувствительнее. Кроме того, в этом режиме максимальный крутящий момент двигателя возрастает с 206 до 230 Нм. Именно на такой машине я отправился на тест-драйв по провинциальным дорогам близ Турина.
“Bravo” бодро сорвался с места, и мы направились к выезду из города. Сегодня пятница, и на окраине индустриального мегаполиса много машин – жители на выходные едут отдыхать на природу. В таких условиях новый “Fiat” как рыба в воде. С одной стороны, он позволяет неспешно катиться в общем потоке, с другой – всегда готов к обгону, ибо мощности двигателя хватает с запасом. Главное в этом случае – не давать оборотам падать ниже отметки 2.500-3.000 об/мин, иначе для спурта не хватит производительности турбокомпрессора.
То же самое надо помнить и при опережении других машин на автомагистрали. Или выходить на обгон, предварительно включив передачу пониже. Благо теперь этот процесс не вызывает никаких нареканий. Если на некоторых современных моделях “Fiat” привод коробки грешит нечеткой работой, то “Bravo”, к счастью, избавлен от этого недостатка. Зато на высокой скорости в салон автомобиля начинают проникать назойливые шумы от шин и двигателя. Поэтому быстрее 130 км/ч ехать не хочется, хотя машина способна и на большее.
Сворачиваем с магистрали в предгорья. На узких извилистых дорожках “Bravo” не спасовал. В крутых виражах его поведение безопасно и предсказуемо. А ведь на задней оси здесь простая полунезависимая подвеска. Похоже, создатели неплохо поработали над ее настройкой. Жаль только, на руле нет четкой обратной связи. Может быть, поможет включение режима “Sport”? Жму кнопку и… “Баранка” действительно стала немного тяжелее, а отклики на нажатие педали газа немного живее. Но это “немного” практически не меняет ощущения от автомобиля. А жаль.
Дефицит
КРОМЕ упомянутого двигателя “T-Jet” для “Bravo” предлагается еще четыре мотора: два турбодизеля семейства “Multi-jet” одинакового рабочего объема 1,9 л, но разной мощности – 120 и 150 л.с., а также два 1,4-литровых бензиновых агрегата. Атмосферный, отдачей 90 л.с., и 120-сильный с турбонаддувом.
Но в Россию будут поставляться машины только с бензиновыми турбодвигателями. Опробовать на ходу более слабую версию с обычным шасси не получилось – для тест-драйва нам такие модификации не предоставили. Поэтому для того, чтобы понять разницу между спортивной и обычной подвеской, я проехал пару кругов по заводскому полигону FIAT на 120-сильном дизельном “Bravo”. Впечатления от шасси совсем другие. Руль здесь еще более невесомый, а крены в поворотах больше. Зато улучшилась плавность хода. В общем, для среднестатистического водителя – то, что доктор прописал.
Кстати, автоматических коробок передач поначалу также не будет. Но через некоторое время фиатовцы обещают подготовить для “Bravo” роботизированную КПП.
Так что, по сути, российскому покупателю кроме двигателя придется выбирать лишь комплектацию автомобиля и вариант отделки салона. Правда, для “Bravo” их предлагают множество, и каждый сможет оформить машину по своему вкусу.
Автор: Юрий УРЮКОВ
-
Олимпийские резервы
Вопреки отсутствию в облике наших героев подчеркнутой спортивности (вроде массивных спойлеров и гипертрофированных аэродинамических обвесов) выглядят они весьма живо и динамично. Впечатление стремительности оставляет даж ...
МКМобиль -
Итальянский молодец
Премьера хэтчбека гольф-класса FIAT Bravо первого поколения, ставшего лучшим автомобилем 1996 года, состоялась за год до этого события. Он был сконструирован специалистами Centro Stile FIAT и сменил в модельном ряду пред ...
AUTOMANIA.RU -
И внезапно искра пробежала
Внешность – вот чем машина цепляет в первую очередь: встречают-то по одежке! Удивительное дело: вроде и ярких деталей нет, но смотришь на «Браво» и понимаешь – красиво. Ни йоты вычурности: гармонично, тонко и с большим в ...
Купи Авто
Fiat Bravo